Учение шейхитов о теле, плоти и духе и их пребывании после смерти

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
Учение шейхитов о теле, плоти и духе и их пребывании после смерти
Учение шейхитов о теле, плоти и духе и их пребывании после смерти
Название статьи: Учение шейхитов о теле, плоти и духе и их пребывании после смерти
Автор: Зейн ал-‘Абидин Ибрахими
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2010
Номер журнала: 1
Количество страниц: 7
Язык статьи: русский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, шейхиты, шиитыфилософия, шейхиты, шииты
Вид работы: статья

Аннотация

Среди эсхатологических учений, которые распространялись среди шиитов в течение последних двух веков, учение шейха Ахмада Ахсаи заслуживает особого внимания. Асаи утверждает, что элементное тело, образованное от акциденций этого мира, не переходит в иной мир: возвращаемое тело, по его мнению, — тонкое тело, пребывающее внутри элементного тела. На самом деле, объясняет Ахсаи, ничто не переходит от одного мира в другой, и такие слова, как «возвращение» и «восстановление» и им подобные, употребляются из-за тесноты и ограниченности словесных оболочек: под этим подразумевается прекращение обращения внимания на один мир и обращение его на другой. Согласно Ахсаи, у человека есть два тела (джисм) и два плоти (джасад) (хотя некоторые шейхитские ученые, разъясняя его взгляды, говорят о трех телах и трех плотях). Первая плоть состоит из временных элементов; вторая, в свою очередь, состоит из элементов Хуркалийа. Первое тело - это то, которое отделяется также от второй плоти и вместе с духом пребывает в раю этого мира (или в раю Перешейка). После второго дуновения ангелом Исрафилом в Рог человек воскресает во втором теле: под этим подразумевается не что иное, как устранение плотных примесей, образующих первое тело, и собрание в поле Судного дня во втором теле. Если бы человек обладал этими двумя телами уже в этом мире, тогда награда и наказание было бы бессмысленным.

Выходные данные

Ибрахими Зейн ал-‘Абидин. Учение шейхитов о теле, плоти и духе и их пребывании после смерти // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №1; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 1. – М.: Языки славянских культур, 2010. – С. 415–421.