Ходжа Насир ад-Дин ат-Туси (597/1201 — 672/1274), исмаилизм и ишракитская философия

Материал из Исламоведение
Перейти к: навигация, поиск
Ходжа Насир ад-Дин ат-Туси (597/1201 — 672/1274), исмаилизм и ишракитская философия
Ходжа Насир ад-Дин ат-Туси (597/1201 — 672/1274), исмаилизм и ишракитская философия
Название статьи: Ходжа Насир ад-Дин ат-Туси (597/1201 — 672/1274), исмаилизм и ишракитская философия
Автор: Герман Ландольт
Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии
Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры
Год издания: 2013
Номер журнала: 4
Количество страниц: 19
Язык статьи: английский
Месть издания: Москва, Россия
Тематика: философия, исмаилизм, ишракизмфилософия, исмаилизм, ишракизм
Вид работы: статья

Аннотация

Автор ставит перед собой задачу попытаться понять самого ат-Туси, как ученого и мыслителя, а не только описать его научные достижения. На основе анализа таких пост-аламутских философских и теологических произведений ат-Туси, как Кава‘ид ал-‘ака’ид, Талхис ал-мухассал и Авсаф ал-ашраф, и его переписки с Садр ад-Дином ал-Кунави, он приходит к выводу о том, что последний, перестав открыто исповедать исмаилитские воззрения, втайне сохранил их. Ландольт исследует также философскую автобиографию ат-Туси Сайр ва сулук и его комментарий к ал-Ишарат ва ’т-танбихат Ибн Сины, раскрывая глубину и искренность исмаилитских воззрений Насира ат-Туси. Затем автор рассматривает отношение ат-Туси к ишракизму (в частности, анализируя предпринятую ат-Туси критику сухравердиевской теории «подлинности чтойности» (асалат ал-махиййа) и придя к выводу, что ат-Туси, по сути, придерживался противоположного воззрения, исповедуя подлинность бытия) и суфизму (разбирая переписку ат-Туси с ал-Кунави).

Выходные данные

Hermann Landolt. Khʷāja Naṣīr al-Dīn al-Ṭūsī (597/1201-672/1274), Ismā‘īlism, and Ishrāqī philosophy // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №4; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 4. – М.: Вост. лит., 2013. – С. 360–378.