Сухравардийская феноменология самости
| Сухравардийская феноменология самости |
|---|
| Название статьи: Сухравардийская феноменология самости |
| Автор: Джад Хатим |
| Название научного журнала: Ишрак: Ежегодник исламской философии |
| Аффилиация: Институт философии РАН, Иранский институт философии, Фонд исследований исламской культуры |
| Год издания: 2011 |
| Номер журнала: 2 |
| Количество страниц: 7 |
| Язык статьи: английский |
| Месть издания: Москва, Россия |
| Тематика: философия, Сухраварди, самостьфилософия, Сухраварди, самость |
| Вид работы: статья |
Аннотация
В основе статьи лежит идея, что для лучшего понимания того или другого мыслителя прошлого желательно соотнести его доктрину с учением одного из современных философов. С этой целью автор предпринимает попытку прочитать Сухраварди через призму идей французского феноменолога и «философа жизни» Мишеля Анри. Как в сухравардийской философии озарения, так и в феноменологии Анри центральным является понятие манифестации. Как Сухраварди, так Анри не допускают возможности привлечения какого-либо образа для познания самости. Самораскрытие «я» предшествует всякому явлению и представлению в образах, и яйность не может быть чем-либо иным, как только непосредственным самораскрытием, причем самораскрытием постоянным и абсолютным. Эпистемология Сухраварди разительно отличается от воззрений Ибн ‘Араби, учившего о том, что Бог не может достичь совершенного самопознания, прежде чем Он не увидит Себя в образе мира и Совершенного Человека. В итоге автор приходит к выводу о принципиальной близости позиций Сухраварди и Анри как мыслителей имманентности.
Выходные данные
Jad Hatem. Suhrawardi’s Phenomenology ofOF Ipseity // Ишрак: Ежегодник исламской философии. №2; Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. No. 2. – М.: Вост. лит., 2011. – С. 61–67.